Что такое потоковый self-менеджмент?

Потоковый self-менеджмент это система, позволяющая синхронизировать интересы сотрудников с интересами организации. Обладает следующими качествами:

  • позволяет оцифровывать текущее состояние организации и отклонение от уровня предельной эффективности
  • ее легко протестировать на малой части организации и сразу получить результат
  • легко и просто запускается с любой части организации
  • сразу дает результаты
  • дает гарантированные результаты
  • большую часть запуска системы можно сделать самостоятельно, без финансовых расходов
  • в пределе решает все описываемые проблемы в области HR
Потоковый self-менеджмент позволяет работать с реальностью без искажения. Понимая реальность, устранять то, что мешает ей проявляться естественным образом. Для этого достаточно строить развитие организации вокруг реализации потребностей каждого из ее участников (сотрудников, акционеров, клиентов и др.).

Потоковый self-менеджмент следует за чувствами и потребностями людей, которые определяют нашу истинную, внутреннюю мотивацию. Она не нуждается в дополнительных внешних мотивациях. Мы сами по себе ищем всевозможные способы избавиться от негативных чувств и напряжений.

Слово "потоковый" означает, что мы, как менеджеры, перестаем непосредственно управлять самими людьми. Мы выстраиваем коммуникационные, мотивационные, финансовые, юридические контуры в бизнесе таким образом, чтобы они обеспечивали наилучшую проводимость. Позволяли сотрудникам, следуя за своими личными интересами, действовать одновременно в интересах всех остальных участников организации.

Слово "self" означает, что речь идет о менеджменте, который строит самоорганизацию.

Работа управляющего в такой организации состоит в улучшении проводимости контуров. Зачастую для самого управляющего это становится внутренней работой по развитию своего личного состояния, из которого он действует.
там про наши решения, кейсы и другие полезные материалы
Подписывайтесь на наш телеграм-канал
Как провести диагностику? Какой первый шаг?

Ничто так не вдохновляет финансистов, как цифры. Как можно изменить эффективность организации и наблюдать ее в динамике?

Поскольку оценка эффективности может быть только относительно чего-то, то мы предлагаем сравнивать ее с некоторым гипотетическим максимумом для вашей организации.

Мы исходим из двух утверждений. Утверждение первое. Если сотрудник сможет с помощью организации реализовывать абсолютно все свои жизненные потребности, то для него такая организация будет идеальной и он приложит все усилия для защиты, развития такой организации. Гипотетический максимум в том, что ваша организация позволяет реализовывать абсолютно все потребности для всех сотрудников.

Утверждение второе. Если в организации будет реализовано все, что мы могли бы отнести к ее СВЕТЛОЙ стороне (от эффективности до счастья) и не будет ничего из того, что мы могли бы отнести к ее ТЕМНОЙ стороне (потеря ресурсов, низкая продуктивность и др.), то такая организация будет идеальной.

Если вы согласны с данными утверждениями, то у нас для вас есть система диагностики, которая позволяет измерять текущую ситуацию в организации, в виде отклонения от гипотетических максимумов.

Эта система диагностики не нуждается в экспертном заключении, она простая и понятная. Мы предлагаем вам обратиться к своим сотрудникам и узнать непосредственно у них, что они думают и чувствуют. Если сотрудник отвечает "Да" = 100%, "Среднее" = 50%, "Нет" = 0%. Среднее арифметическое всех ответов всех сотрудников и показывает текущую метрику.


Для проверки первого утверждения нами подготовлена Диагностика удовлетворенности сотрудников по Пирамиде Маслоу. Маслоу утверждает, что наши бесконечно разнообразные потребности укладываются в 7 уровней.

По каждому уровню мы подготовили 3 вопроса, которые позволяют сотруднику диагностировать, насколько организация обеспечивает выполнение его потребностей.

В отличие от eNPS вы не просто будет видеть общий уровень лояльности, вы получите аналитику - по каким уровням потребностей у вас все хорошо, а по каким есть потенциал роста.

Для проверки второго утверждения нами подготовлена Диагностика светлых и темных сторон организации по Спиральной динамике. Если вы только знакомитесь с тем, что такое Спиральная динамика, рекомендует ознакомиться со статьей, помогающей в этом разобраться и заодно понять, свою личную ступень мировоззрения.

Поскольку организация состоит из людей разного мировоззрения, то в ней проявлены все цвета первого яруса. Но они могут быть проявлены как со светлой, так и с темной стороны. Организация "Бизнес со смыслом" любезно предоставила нам эти описания.
По результатам диагностики по Спиральной динамике, вы получите аналитику какие именно светлые стороны у вас недостаточно развиты и какие темные стороны вызывают беспокойство.

При среднем значении диагностики по пирамиде Маслоу и диагностики по Спиральной динамике выше 80%, можно диагностировать, что ваша организация весьма целостная (близка к гипотетическому максимуму в 100%). В этом случае мы предложим вам пройти диагностику второго яруса (по Спиральной динамике), на понимание, является ваша организация "желтой" или "бирюзовой". Это позволит увидеть следующий этап по пути эволюционного развития вашей организации. Для всех организаций второго яруса характерна целостность (гармонично проявлены все цвета первого яруса и реализованы потребности сотрудников).
Диагностику провели? Что дальше?

По результатам диагностики мы подскажем, какие механики проводимости дадут наибольший эффект в вашей организации. В нашей коробке сейчас 37 механик проводимости (они пополняются), из них 27 механик не требуют затрат на их запуск.

Мы с удовольствием поделимся с вами всеми этими механиками. По каждой механике мы настраиваем простой и понятный алгоритм ее запуска в организации. На схеме есть перечень механик, валидированных практикой в десятках тысяч самоуправляемых организаций по всему миру. Некоторые механики дорабатываются нашей командой, многие из них перекладываются на it-сервис, который мы разрабатываем.

Мы создали и предлагаем воспользоваться запуском механик проводимости в вашей организации с помощью it-сервиса и программы обучения.
Что такое механика проводимости?

Механика проводимости представляет собой понятное действие или набор инструкций, которые можно привнести в коллектив и начать использовать. При этом механика формирует невидимую для коллектива проводимость, благодаря которой растет его уровень энергии, вовлеченности, заинтересованности.

Вам не нужно думать о тонких энергиях. Механики построены таким образом, что их легко изучить, запустить и действовать по алгоритму. Они будут работать и формировать проводимость всегда и везде, в любом коллективе. При условии, что вы их действительно используете по инструкции (что легко проверяется).

В качестве примера, разберем как механика "Модерация встреч" создает проводимость. Саму механику можно запустить в любой группе и она для этого не требует расходов. В базовой версии эта механика выглядит следующим образом:


В начале встречи определяется модератор, которому участники передают право привести их к желаемому результату в рамках установленного времени. Модератор помогает участникам соединиться команде психологически в ходе сонастройки. Затем модератор получает согласие на повестку встречи, по которой затем проводит группу. В конце модератор организовывает заточку пилы и проводит круг рефлексии. В нашей программе обучения описаны важные детали и подробно изложен процесс, что позволяет осуществлять этот процесс качественно.

Магия в том, что при следовании этой механики, создается невидимая, но работающая проводимость:
Благодаря пониманию того, как строится встреча (этапы, содержимое), возникает прозрачность. Когда модератор проводит заточку пилы, возникает принцип непрерывного развития. В момент качественной рефлексии и сонастройки возникает соединенность, чувственность. За счет того, что модератор задает вопросы группе "Что самое важное мы могли бы сделать в рамках этого времени?", каждый чувствует свою ответственность за результаты встречи, а также собственную равноценность в команде. Все это определяет включенность команды и эффективность встречи.

Как следствие, сотрудники чувствуют рост внутренней энергии, заинтересованности. От сотрудников не требуется понимание этих тонких момента. Проводимость создается всегда и везде, в любой культуре, компании любого размера и отрасли. Поскольку качество проводимости зависит от качества проведения самой модерации, мы рекомендуем в дополнение к базовым техникам множество продвинутых.

Об авторе

Дмитрий Карпуничев. Создатель 30 стартапов и бизнесов, исследователь систем управления, сооснователь loyalgift.ru, к.э.н.
Укажите, пожалуйста адрес электронной почты, куда мы сможем направить Вам ссылку на опрос и инструкции по оценке результатов
Поля со звёздочкой обязательные для заполнения