Данная статья посвящена тем, кто дарит своим клиентам и партнерам подарки. По нашей аналитике, таких компаний в 2021 году среди среднего и крупного бизнеса было около 42%. Среди малого - около 25%. Реальность 2022 года все поменяла и по нашим оценкам почти половина компаний заморозила бюджеты на подарки.
Мы хотим сказать тем, кто продолжает дарить подарки то, что сейчас это становится символом успеха и стабильности и радует получателей как никогда прежде. Но главный посыл нашей статьи состоит в том, что этот процесс теперь можно сделать по-другому, используя всю мощь современных it-технологий!
Прежде всего, стоит вспомнить, что сам процесс заказа и дарения подарков "традиционным способом" (заказать корпоративные подарки оптом, а затем их раздарить) весьма дорогой и трудозатратный. Из-за вопросов логистики, производства, брендирования он может требовать выделения отдельного специалиста в штате на эту задачу и занимать от недель до месяцев в реализации.
По нашему мнению "традиционный способ" также имеет и другие минусы:
- Невозможно угадать с подарком. Поскольку заказ подарков происходит оптом, то сложно попасть в личные потребности каждого конкретного клиента. Из-за этого приходится избегать каких-то смелых решений и довольствоваться универсальными идеями, которые скорее всего хоть как-то подойдут клиентам. Как правило на рынке подарков в России дарятся универсальные наборы с чаем, кофе, типовыми гаджетами, а также канцелярия. Очень популярны различные сертификаты - Ozon, ВкусВилл и др. Поскольку клиент получает от своих поставщиков похожие "рафинированные" подарки, то и его эмоции не особо яркие.
- Отсутствие аналитики. Невозможно подсчитать отдачу от расходов на подарки. Дарение подарков не дает ответы на нужные для бизнеса вопросы.
- Антиценность брендирования. Как бы этого не хотели дарители, давайте честно признаемся - кто хочет пользоваться предметом с навязчивым брендом поставщика? Это вообще вызывает вопросы - вы мне сейчас подарок сделали или хотите использовать меня как рекламоноситель?
Для решения этих проблем, вместе с нашими ранними пользователями-новаторами, мы создали it-платформу Loyal.Gift. Ее ценностное предложение следующее:
- Адресат выбирает для себя подарок, который ему нравится. В каталоге есть услуги, квесты, сертификаты, душевные подарки. Можно не волноваться об индивидуальных потребностях, адресат чувствует себя и совершает актуальный личный выбор.
- Вы получаете обратную связь, на основании которой развиваете свой бизнес. Каждый раз, когда клиент получает от вас подарок, он делится своими потребностями, болями, идеями, сообщает информацию о конкурентах - все то, что вы настроили в формах сбора обратной связи.
- Вы платите только за те подарки, которые действительно захотел и получил адресат. По статистике, более 40% обычных корпоративных подарков оказываются в мусорной корзине или забываются адресатом. В loyal.gift, если адресат не получил или не выбрал нужный для себя подарок, вы экономите деньги.
- Автоматизированный процесс, экономящий время. Через 10 минут с начала использования сервиса, вы можете одарить тысячи своих клиентов, не ожидая неделями и месяцев сроков производства и поставки подарков.
Ниже мы подготовили инструкцию, как настроить сервис.