Как готовить нейромаркетинговую кухню на it-платформе
В данной статье мы поделимся тем, как мы видим боль маркетологов в B2B и представим наше видение it–платформы, нежно помогающей адаптировать свои продукты и продать их клиентам.


Говоря о маркетологах в B2B, мы подразумеваем сегмент рынка, который характеризуется следующими параметрами:

  • это коммерческий сектор

  • с длительными (больше 1 месяца) циклами сделок

  • продукт или услуга предполагает повторные продажи

  • средний чек выше $1k

  • человеческие отношения играют роль в сделках


Каждый наш маркетолог в ходе исследования говорил о своих уникальных болях, но всех их объединяли следующие тектонические проблемы. Из-за covid, спецоперации и общего ускорения рынка - денег стало у клиентов меньше и профиль потребностей изменился.


Обсуждая, какой выход из ситуации видят сами маркетологи, общая картина вырисовывается такой:

  • увеличивать заботу и внимание, чутко реагировать на актуальные задачи тех клиентов, которые продолжают платить деньги

  • быстрее и точнее собирать данные и анализировать их, а, главное, быстро принимать решения и проводить изменения своего ценностного предложения в соответствии с новыми реалиями;

  • все это делать за малые деньги или бесплатно, так как бюджета на это сейчас в компаниях нет


Благодаря этим CustDev исследованиям и родился сервис Loyal.Gift. В нем мы решили объединить технологию нейромаркетинга с опросником и готовить это все на it-платформе.


Под нейромаркетингом мы подразумеваем взаимодействие с подсознанием клиента через его подсознание, которое, как известно, воспринимает мир не из мозга с его логическим мышлением, а напрямую через органы чувств. Для этого мы используем эмоциональное преподнесение подарка через смартфон клиента, а затем получение подарка. Даря подарки, мы взаимодействуем напрямую на подсознание, которое, как известно из нейромаркетинга отвечает за принятие решений. Решения сперва принимаются подсознательно, а затем мозг "подставляет под это логические костыли". Поэтому, если телу клиента понравился массаж или съеденный десерт, то он найдет для себя аргументы, почему услуги вашей компании вдруг окажутся лучше, чем у ваших конкурентов.


Встраивая опросник в подарочный сервис, мы оберегаем клиентов от раздражающих телефонных звонков или имейлов с просьбой пройти опрос ("а почему я должен отвечать на ваши вопросы?"). После получения подарка, клиент эмоционально расположен уделить вам минуту времени. Благодаря тому, что вы можете делать 8-10 подарков в год, вы можете получать разнообразную и актуальную обратную связь. Проверять гипотезы новых продуктов, собирать идеи, считать уровень NPS и другое.


it-платформа позволяет объединить всю цепочку информации в одном месте. В ближайшее время мы планируем реализовать интеграцию с основными CRM-системами, передавая в них обратную связь от клиентов.


Честно сказать, нам пришлось сделать несколько версий нашего сервиса, прежде чем наши терпеливые новаторы-пользователи перестали хвататься за сердце, глядя на корявые интерфейсы. И сейчас мы считаем, что наш продукт находится в стадии раннего доступа, но сейчас мы уже начинаем влюбляться в него сами и приглашаем попробовать его вам.


Ниже мы подготовили инструкцию, о том, как происходит настройка сервиса:
Шаг 1. Добавьте актуальные поводы, которые происходят в жизни именно ваших клиентов. Это могут быть как события, связывающие вас и клиента (заключение сделки и др.), так и его личные события (день рождение и др.). Особое внимание стоит уделить "негативным" поводам (потеряли сделку, произошел конфликт, клиент долго не принимает решений и др.).
Шаг 2. Непосредственно для своего бизнеса продумайте матрицу вопросов для сбора обратной связи. Распределите эти вопросы таким образом, чтобы они помогали вам в нужный момент времени. Только что познакомились с клиентом на выставке? Спросите его - зачем он на нее пришел… Выиграли первую сделку? Уточните, все ли понравилось клиенту и не хочет ли он докупить доп. услугу....


Шаг 3. Настраиваем бюджеты на подарки. По каждому поводу может быть несколько разных ценовых уровней - в зависимости от важности клиента или суммы сделки, можно будет выбрать соответствующий бюджет.
Шаг 4. Добавляем в сервис сотрудников, которые контактируют с клиентами, организуют продажи и оказывают сервис. Сотрудник видит отчеты только по себе,
в то время, как босс видит информацию обо всех и может редактировать шаблоны поводов для всей организации.